Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц
Обычная версия

ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница №1"

Крупнейшее детское лечебное учреждение на Дальнем востоке

Лечим детей профессионально, с любовью и вниманием!

Версия для слабовидящих

Адрес: г. Владивосток, пр-т Острякова, 27

Телефон: (423)260-42-78, 244-67-24, 245-56-76

Дежурный администратор: +7(991)069-89-06

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Дети – особенные, школы – обычные

05 сентября 2016

С 1 сентября 2016 года в России все обычные общеобразовательные школы должны принимать детей с ограниченными возможностями. Ранее существующая практика предполагала, что дети-инвалиды должны учиться в коррекционных школах. Новый закон об образовании отменяет понятие «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». Особый статус сохраняют только учебные заведения для детей с девиантным поведением, пишет РИА АМИ.

Совместное обучение детей принято в Европе, инвалиды могут поступить в любую школу. Считается, что таким образом дети с ограниченными возможностями не становятся изгоями и естественным образом интегрируются в общество. Все включены в единую систему образования, взаимодействовать друг с другом учатся как дети-инвалиды, так и их здоровые сверстники.

Внедрение такого подхода в России имеет как сторонников, так и противников. Основные аргументы противников: большинство российских школ пока как финансово, так и организационно не готовы принимать инвалидов, кроме того на Западе успешная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество потребовала не одного десятилетия.

Сейчас коррекционные школы постепенно ликвидируются, уже закрыта примерно четверная часть из них. На их защиту встали многие родители детей–инвалидов, педагоги, медики, общественные деятели. В коррекционных школах затраты на одного ребенка в разы превышают затраты на ученика в обычной школе, там должны работать медицинские сотрудники, психологи, дефектологи, педагоги, прошедшие специальную подготовку. 

По новым правилам финансирование будут распределяться не по школам, а по детям - то есть, обычная школа, в которой учится ребенок с ограниченными возможностями, будет получать на него средства с коэффициентом, повышенным в зависимости от диагноза.

Детям-инвалидам нужны специально оборудованные помещения, пандусы, технические средства обучения, особые наглядные пособия. Выделяемого даже на нескольких учащихся дополнительного финансирования в обычной школе не хватит на все это. В специализированных учебных заведениях расходы на дорогостоящее оборудование складываются из дополнительных коэффициентов всех детей, и даже при этом подобные учреждения не все себе могли позволить.

В апреле 2016 года, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что на создание в субъектах Федерации сети общеобразовательных школ с условиями для обучения детей-инвалидов будет направлено 3,762 млрд рублей. На данный момент такие условия (доступная среда с пандусами и другими приспособлениями, транспорт для перевозки, адаптированные образовательные программы, оборудование для обучения, прошедшие специальную подготовку педагоги), есть только в 3 345 учебных заведениях страны, то есть примерно в каждой 13-ой из существующих общеобразовательных школ.

Второй вопрос, который беспокоит противников закрытия коррекционных школ — не принесет ли неготовность российского общества к толерантности и милосердию травмы детям-инвалидам, обучающимся в обычных школах.

Сейчас по закону в школе к  ребенку-инвалиду должен быть прикреплен тьютор (наставник), помогающий своему подопечному в процессе обучения и общения со сверстниками и учителями. Этот человек должен знать особенности развития ребенка, поддерживать контакт с родителями. Специальность введена в нормативные акты Министерства образования и науки РФ в 2010 году, один тьютор должен курировать до шести детей. Но подобной штатной единицы во многих школах нет, деньги на зарплаты наставников не выделены.

- Предстоит проделать большую работу: сегодня учителям и так тяжело, а в будущем их ждет дополнительная нагрузка, - заявил в интервью «Известиям» председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев. - За один день этот вопрос не решится. Пока мы в начале пути. Все страны прошли этот путь. Италии, например, понадобилось 40 лет, кому-то - 20–30 лет. Пройдет этот путь и Россия.

По официальным данным Минобрнауки, из 30 млн детей, проживающих в России, около одного млн требуют специальных условий обучения. По оценкам ЮНЕСКО, таких детей больше — от 2,5 до 3,5 млн. В коррекционных школах России обучаются около 500 тысяч инвалидов.

Фото с сайта: www.pravmir.ru

Новость с сайта vladmedicina.ru

Новость с сайта vladmedicina.ru