Крупнейшее детское лечебное учреждение на Дальнем востоке
Лечим детей профессионально, с любовью и вниманием!
Адрес: г. Владивосток, пр-т Острякова, 27
Телефон: (423)260-42-78, 244-67-24, 245-56-76
Дежурный администратор: +7(991)069-89-06
22 октября 2014
Корр. портала VladMedicina.ru познакомился с суматошными буднями приемного отделения Краевой детской клинической больницы №1
Утро понедельника. В коридоре приемного отделения Детской краевой клинической больницы №1 многолюдно – обеспокоенные папы и мамы, ребятишки в медицинских масках и без, играющие в гаджеты и просто терпеливо ждущие своей очереди. За сутки через «приемное» проходит от 60 до 90 пациентов - сумасшедшая нагрузка на персонал.
Самые напряженные дни в приемном отделении клиники – с понедельника по среду, когда пациенты поступают на плановую госпитализацию. Завтра-послезавтра этим детям будут делать операции, проводить курс интенсивной терапии.
В коридоре отделения поток плановых больных смешивается с потоком тех, кому нужна срочная медицинская помощь. Кабинет экстренного приема расположен у входа в больницу, чтобы родители или работники скорой помощи не метались по коридору в поисках нужной двери, ведь дорога бывает каждая минута. Первоочередная задача приемного отделения – оптимально разграничить потоки экстренных и плановых больных, чтобы избежать случайного заражения последних. Так, для вирусных больных предусмотрены боксы, организован санпропускник.
- Конечно, нам бы очень хотелось, чтобы родители, прежде всего, обращались за медицинской помощью с острыми заболеваниями в поликлинику, а к нам приходили уже по направлениям, - говорит заведующая приемным отделением Наталья Рябченко. – Часто бывает так, что родители обращаются напрямую в больницу только потому, что им так удобно, не устраивает режим работы поликлиники или в этот день нет приема специалиста. И все равно, это замечательно, что к нам идут за помощью. Данный факт говорит о высокой репутации наших специалистов и достойном уровне оказания медпомощи у нас в клинике. Хотя, конечно, это доставляет немало хлопот и дополнительной работы нашим врачам.
Профильный или непрофильный больной – ни одному ребенку здесь не откажут в помощи. Проконсультируют, обезболят, снизят температуру, при необходимости возьмут анализы.
Экстренно пациентов в КДКБ №1 принимают круглые сутки. Плановую госпитализацию проводят с 9 до 16 часов. Рабочий день у основного персонала приемного отделения начинается в 8.30: планерка, передача смены, последние спокойные минуты, потому что дальше круговерть до вечера – ни пообедать толком, ни передохнуть, пока в коридоре есть хоть один пациент.
- Потому и сложно найти сотрудников в приемное отделение, - отмечает его старшая медсестра Татьяна Арушанова. – Во многих подразделениях ЛПУ сделал свою работу, можно прерваться, отойти ненадолго, а здесь ни на минуту нельзя оставить рабочее место.
В подчинении у Татьяны Романовны 22 человека – младший и средний персонал. Это их руками поддерживается идеальная чистота в отделении. «Старая школа», - замечает кто-то из докторов в ответ на мое восхищение порядком. Плюс разумная планировка помещений, позволяющая соблюдать санитарную безопасность: вот служебная комната с отдельным выходом на улицу – чтобы не носить лишний раз отходы по коридору, отдельный слив для воды, которой мыли пол, и т.д.
До 2012 года приемное отделение располагалось всего в трех кабинетах больницы. Когда начался ремонт в крыле, которое сейчас отдано под «приемное», руководство учреждения приняло решение создать отделение по принципу «все в одном»: именно тогда и педиатр, и хирург, и лаборант, и неонатолог с лор-врачом оказались рядом. А чтобы всем было удобно – все моменты согласовывались с заведующей и старшей сестрой отделения Татьяной Арушановой. Она – гордость отделения, не только требовательный организатор, но и хороший наставник.
- Я в приемном полгода работаю, раньше была медсестрой в частной стоматологической клинике, а теперь перешла в государственную медицину и не жалею, - рассказывает медицинская сестра Анаит Атоян. – Конечно, здесь сложнее, чем на прошлом месте работы, но мне очень нравится работать с детьми, а еще здесь замечательный коллектив. В любой момент можно попросить совета. В первые дни Татьяна Романовна очень помогала, подсказывала, что да как, поэтому процесс вхождения в новую работу оказался очень комфортным. Медсестер у нас не хватает, но мы помогаем друг другу, ведь только так и можно справиться.
Медсестры заполняют медицинскую документацию, измеряют рост и вес ребенка, температуру, сопровождают в лабораторию, если необходимо взять анализ у пациента, и в отделение, когда оформление бумаг закончено. Когда среднего медперсонала не хватает, эту работу приходится брать на себя врачам.
По нормативам, на оформление истории болезни при госпитализации отводится от 20 до 40 минут. Конечно, трудно придерживаться этих жестких рамок. Здесь все зависит от возраста пациента, тяжести заболевания. У младенца анамнез жизни короче, чем у подростка, значит, на его оформление требуется меньше времени. Хотя порой карта трехмесячного малыша, который за свою недолгую жизнь успел и в реанимации побывать, и операцию перенести, бывает толще, чем у старшеклассника, следовательно, и сбор данных будет продолжительнее.
…Врач заполняет карту на девочку шести лет. Мама перечисляет заболевания ребенка, в числе прочего встречаются геморрагический васкулит, вирус Эбштейна-Барра. Это не часть сценария к серии «Доктора Хауса», а вполне реальные проблемы, с которыми приходится воевать ребенку, родителям и врачам.
- Важно собрать как можно больше сведений о пациенте – какие у него были заболевания, что назначалось, какая при этом была реакция, - рассказывает педиатр Елена Березкина. – С этими сведениями потом будут работать доктора в отделениях, и не всегда у них «под рукой» будет мама, чтобы уточнить информацию. Поэтому мы стараемся сразу установить доброжелательный контакт и с ребенком, и с родителем. Если нам доверяют, то сбор анамнеза проходит быстрее, и данные наиболее полные. А это, в свою очередь, влияет на постановку диагноза, назначение правильного лечения.
Елена Алексеевна сегодня принимает экстренных пациентов. Кроме неонатолога и отоларинголога днем в отделении работают по два хирурга и педиатра – отдельно на плановый и экстренный прием. У каждого из них своя специфика работы. «На плановом приеме, кроме качественного сбора анамнеза, врач должен обеспечить полное документальное сопровождение пациента, чтобы у него в наличии были все справки, анализы, разрешения, полис, иначе страховая компания не оплатит больнице работу. На экстренном приеме важно как можно быстрее поставить диагноз и отправить ребенка в профильное отделение. Это требует сосредоточения и напряжения. Поэтому на плановом приеме работать проще, несмотря на то, что родители часто забывают документы или даже факты о здоровье собственного ребенка – аллергии, перенесенные заболевания, - рассказывает Елена Алексеевна.
…Родители детей, которые планово ложатся в больницу, ведут себя спокойнее. Оно и понятно – диагноз известен, стратегия лечения тоже. А вот у кабинета экстренного приема мама нервничает, громко выражая свое недовольство тем, что приходится кого-то пропускать без очереди.
По неписанному правилу к числу внеочередников относятся, например, малыши. Для младенцев не старше 28 дней от роду в отделении есть отдельный кабинет, а остальные – в общем порядке. Но как заставить ждать в очереди маму с месячным ребенком на руках?
Поэтому для удобства родителей в прошлом году в отделении открыли комнату матери и ребенка. Здесь можно перепеленать и покормить малыша, просто отдохнуть, посидев в тишине. Весь персонал в приемном отделениистараются как можно быстрее посмотреть и оформить совсем маленьких пациентов. Почему-то не все относятся к этому с пониманием.
Врачи отмечают, что родители, приезжающие из районов, более терпеливы и уважительны по отношению к людям в белых халатах. А на долю краевых пациентов приходится чуть меньше половины всех госпитализаций. Хотя встречаются и гости из других регионов.
…Скорая доставляет девочку девяти лет.. Ангелинка из камчатского детдома, группа воспитанников которого выехала на отдых в пригород Владивостока. Но его прервал обморок, вызванный явно не тепловым ударом. У воспитателя, сопровождающего девочку, есть доверенность на право представления интересов ребенка, значит, все в порядке.
Это важный момент, про который семьи часто забывают. При оформлении в стационар необходимо заполнить информированное согласие на проведение медицинских манипуляций, операции, обследования. Без этих документов врачи не имеют права лечить ребенка, и если таких бумаг нет, то и смысла в госпитализации – тоже (в таких ситуациях решения принимают врачи коллегиально). А разрешения имеют право подписывать только мама или папа ребенка, остальные родственники – только при наличии доверенности, даже если это родные бабушка или дедушка. У опекунов и представителей интернатных учреждений также должны быть соответствующие документы.
…Пока оформляется карта пациента, Ангелинку отводят в лабораторию – здесь же, в приемном отделении, - чтобы взять анализ крови. Судя по описаниям симптомов, девочке требуется лечение в отделении психоневрологии. Но есть и еще кое-что – увеличенные лимфоузлы за правым ухом. Ребенка осматривают лор и хирург, выносят общий вердикт: «Нет, это не опасно – просто небольшое воспаление, которое быстро снимается».
- У нас есть возможность в любой момент пригласить узких специалистов для консультации, - отмечает Наталья Рябченко. – Врачи относятся к этому с пониманием – если просят спуститься в приемное, значит, это действительно необходимо.
… Ангелинка быстро освоилась, и вот уже просит у врача посмотреть эту «блестящую штучку». Спрашиваю, не страшно ли ей ложиться в больницу. Нет - качает головой. «Мне понравилось на весах стоять, и тетя-врач понравилась очень, - рассказывает она. – А вот в обморок падать мне не нравится».
Наконец, с бумагами покончено, и девчушка бодро шагает за взрослыми в отделение. Напоследок своими впечатлениями о приморской больнице делится и ее воспитатель Лариса Александровна: «Мне приходилось оформлять детей в камчатских больницах. Приятно удивлена работой персонала здесь, во Владивостоке, – врачи ласковые, улыбчивые, оформили ребенка очень быстро».
Спрашиваю у заведующей, какими качествами, кроме любви к детям, должен обладать врач приемного отделения. Наталья Ивановна перечисляет: «Он должен иметь тонну терпения, обладать широтой знаний, чтобы точно ставить предварительный диагноз, должен уметь оказывать неотложную помощь и быстро ориентироваться в обстановке. А иначе можно не спасти чью-то маленькую жизнь».
Рассказывает случай из своей практики. На часах одиннадцать ночи. Наталья Ивановна работает на экстренном приеме с годовалым ребенком, в это же время доставляют шестимесячного малыша, он без сознания. Родители первого пациента с пониманием отнеслись: здесь случай тяжелее, занимайтесь им, доктор. «Оказалось, малыш был у бабушки, но внезапно уснул и растормошить его не получается. Я мгновенно оценила ситуацию, говорю родителям: звоните бабушке, узнавайте, не пропали ли таблетки. Они отнекиваются: «не может такого быть». Но убедила – стали звонить. Сразу же подошли лор-врач и хирург, осмотрели, патологий по своему профилю не выявили. Тут родители говорят, что, оказывается, ребенок проглотил у бабушки фенозипам, то есть находится в состоянии медикаментозного сна. Далее все уже стало ясно, оказали необходимую помощь, и все закончилось хорошо».
…Начало пятого. Место в кабинетах занимают дежурные врачи, меняющие на посту дневную смену. Коридор отделения теперь кажется пустым. Но это обманчивое спокойствие – в любой момент сюда могут привезти ребенка, которому срочно нужна медицинская помощь. И ее обязательно окажут - в любое время суток в любое время года.
Только цифры
За первое полугодие в Краевую детскую клиническую больницу №1 обратилось за помощью 6 582 человека, из них без направления врача - 1120, госпитализировано в стационар – 5542 пациента.
Обращений не по профилю оказываемой помощи - 715, отсутствовали показания для госпитализации в 190 случаях, 132 раза родители сами отказывались укладывать ребенка в больницу.
источник: www.vladmedicina.ru