Крупнейшее детское лечебное учреждение на Дальнем востоке
Лечим детей профессионально, с любовью и вниманием!
Адрес: г. Владивосток, пр-т Острякова, 27
Телефон: (423)260-42-78, 244-67-24, 245-56-76
Дежурный администратор: +7(991)069-89-06
19 августа 2014
Такое мнение высказали эксперты во время пресс-конференции «Навигатор страховых компаний, работающих в системе ДМС».
Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович напомнила, что изначально основная задача добровольного страхования заключалась в том, чтобы заполнить те ниши, которые не заполняло ОМС.
— По сути, ДМС раньше и сейчас «продает» недостатки системы ОМС. Если пациент что-то недополучил в ОМС, то ему предложат это в ДМС. Оно, безусловно, куда более клиентоориентировано, чем ОМС. Однако население не очень активно пользуется этим видом страхования, потому что не понимает, что может дать ДМС. Человек рассуждает так: «Я сейчас деньги отдам, а что будет потом – непонятно. Вдруг я не заболею, и мне не пригодится полис ДМС, а деньги уже потрачены?». Наши граждане предпочитают платить непосредственно при получении медицинской помощи, ведь это проще, чем прогнозировать затраты на будущее, — считает Лариса Попович.
По ее мнению, не стоит забывать, что в ДМС страхуется не потребность в медицинской помощи, а желание пациента полечиться в любой момент — даже в тот, когда в этом нет необходимости.
— В 2009-м году, когда был кризис, и когда начались массовые увольнения, население валом пошло получать медицинские услуги по ДМС, чтобы хоть что-то ухватить. В тот момент убыточность компаний, работающих в системе ДМС, зашкалила за 100%. Таким образом, во время кризиса ДМС много потерял и после стал жёстко нормировать правила, — отметила эксперт.
Лариса Попович убеждена, что в том виде, в каком сейчас существует ДМС, у него нет будущего. В этом ее поддержала руководитель департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина.
— Несомненно, требуется даже не уточнение законодательства, по которому мы работаем, а полное изменение подходов. Я уверена, что медицинское страхование должно быть единым. В то же время человек должен понимать: если он хочет получить больше сервиса, чем ему положено в рамках программы государственных гарантий, он должен за это платить, а не покупать полис ДМС, который, по сути, в настоящей ситуации дублирует систему ОМС, — отметила Наталья Харина.
Она также добавила, что в настоящее время можно выделить две группы частных клиентов, покупающих полисы ДМС. Первая — это сотрудники-обладатели корпоративного ДМС. Отлаженный процесс взаимодействия с медицинскими центрами и контроль качества лечения стали стимулом для активного участия в программах софинансирования, которые предлагают работодатели совместно со страховщиками. Вторая группа — родители, приобретающие «детский» ДМС.
— Страховой бизнес неразрывно связан с ситуацией в стране и в мире. Динамика промышленного производства, кредитования, роста доходов населения и многие другие факторы экономической сферы влияют на рынок. Исходя из текущих показателей, динамика сборов ДМС в России будет в пределах +3%. Мы не ожидаем массового отказа корпоративных клиентов от ДМС, — поделилась своим прогнозом развития ДМС на 2014 год Наталья Харина.
Источник: medvestnik.ru